вторник, 30 октября 2007 г.

Львов или мушкетёры десять лет спустя.

Как часто бывает так, что былые знакомства не выдерживает испытания временем, и люди прежде жившие друг с другом на одной волне, потом, какое-то время спустя понимают, что нет ничего общего, кроме прошлого. И очень редко бывает так, что потеряв кого-то из своих знакомых на несколько лет общаешься так, как будто пять, или десять лет назад, беседуя в университетской кафешке просто поставили запятую, а сейчас разговор просто продолжился с того-же места, на котором закончили тогда. Мне повезло, что с моим до мозга костей интеллектуальным, сердечно гостеприимным и искромётно весёлым однокурсником из Львова получилось именно так. И это перекрыло все другие ощущения. Я уверен, что самое большое впечатление, которое только можно получить от путешествия - это общение с коренными жителями того места, в которое приезжаешь. Тогда начинаешь хотя бы немного понимать, что какая душа у этого города, а виды уже усиливают ощущения. А тут такое колоссальное везение, потому-что и Шура, и его друзья, с которыми мне довелось пообщаться, любят свой город, знают его историю и готовы о нём рассказать.



Единственное, что я знал про Львов до поездки, это то, что там снимали "Три Мушкетёра" и думаю, что не один я на постсоветском пространстве убеждён, что Париж должен выглядеть именно так: мощеные улицы, доминиканско-барочная архитектура и много солнца. Однако в воскресенье я был взят в оборот, то есть на экскурсию, где мне рассказали про историю города всё начиная с момента основания, правда мозг не выдержал испытания названиями, датами и именами, поэтому пересказать всё что слышал не могу (Юличка, прости меня пожалуйста, ты очень хорошо рассказывала, я просто не всё запомнил). И наверняка кое-где ошибусь. Но надеюсь, что меня поправят.

Первое, что мне показали, это здание львовского оперного театра. Оно красивое снаружи и, говорят, очень красивое внутри, но больше всего запомнилась тем, что крышу венчает фигура Победы (по другой версии Музы), которая находится в интересном положении, причём мне доверительно сообщили, что уже на пятом месяце. Если посмотреть на большое фото повнимательней, то можно рассмотреть животик. А причиной тому то, что скульптор очень хотел работать не с какой-нибудь, а только со своей любимой моделью ваяя центральную фигуру композиции, а она к тому моменту уже носила ребёнка.

Потом мы вернулись назад по времени к самому моменту основания города и смотрели, церкви, соборы, костёлы и катедры. У меня не получится пересказать всё, но чтобы показать насколько набожен Львов, и сколько там обитает церквей и орденов, вот фотографии, сделанные примерно за один час прогулки: греко-католический монастырь (2 фото), доминиканская часовня, костёл бенедиктинок, двор армянской церкви и крест во дворе православной церкви.


Саму церковь сфотографировать не удалось, но украшенный цветами крест строгих форм роднит эту церковь с католическими традициями. Во дворе костёла бернардинок стоит такой же строгий крест, правда без цветов. И мне показалось, на мой дилетантский взгляд, что во Львове католическая строгость архитектуры разбавлена православной пышностью и наоборот, православная архитектура имеет черты католичекой.

Ещё один эпизод, который дал доселе неиспытанные ощущения - это репетиция в органном зале Марии Магдалины. В своё время для меня было откровением, что открытый взору наблюдателя передний ряд органных труб всего лишь надводная часть айсберга. За ним скрыт целый лес труб из дерева и металла, благодаря которому орган обладает такой богатой палитрой звуков, не говоря о компрессорах, мануалах и сложной системе управления всей конструкцией. Огран превращает само здание, где он размещен, в гигантский музыкальный инструмент. Если сравнивать с гитарой, то трубы и клавиши - суть струны и колки, которые дают звук, а зал - это дека, которая насыщает звук обертонами и даёт ему колоссальную мощь. За пультом была концертмейстер этого зала, Надя. Она любезно пригласила нас на свою репетицию и мы могли не просто слушать её замечательное исполнения сидя на лавочке, как это бывает на концертах, а бродить по залу, следуя за ощущениями вызванными музыкой. И эта хрупкая девушка, настоящий маэстро, которая скромно называла себя проводником, то обрушивала на нас мощь океанских волн, то вызывала грозные картина апокалипсиса, то баюкала негой пасторальных мелодий. Конечно же музыкант - это всегда проводник, но мастера, который заставляет звучать архитектуру всё-таки тянет назвать повелителем органа.

На сём закончу, надеясь через некоторое время написать про душевный и тёплый Киев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *