вторник, 6 ноября 2007 г.

Перекрёсток Невского и Крещатика. Часть I.

В этом городе я ощутил, как чувствует себя приезжий в Питере, когда что-то спрашивает у коренного петербуржца, который никуда не торопится. Тебе не только всё расскажут и покажут про то, что чем ты поинтересовался, причем во всех подробностях, иногда начиная с основания города, но ещё расскажут массу всего интересного, о том, что ещё стоит посмотреть и почему, а также постараются убедиться, что ты доберёшься до того места, про которое спрашивал. Причём должен заметить, что киевляне, по моим ощущениям, несколько общительней питерцев и могут говорить очень долго. Из трёх проведённых в Киеве дней, один вечер я был занят подготовкой к выступлению на UAFOSS, два остальных мне показывали Киев и рассказывали про него на прогулках, которые заканчивались далеко за полночь. Причем должен сказать, что приехал в Киев впервые и до этой поездки знакомых там не было.

Вобщем, как я уже говорил, самое большое впечатление, которое можно только получить от города – это общение людьми, которые в нём живут. Поэтому Киев мне предстал во всех отношениях тёплым (+15 против питерских +2!), очень дружелюбным и говорливым. По этой причине поговорка «язык до Киева доведёт» в этом городе работает стопудово! А теперь перейду к описанию своих приключений в стольном граде, что чувствую будет непросто из за количества встреч, впечатлений и количества полученной информации.

Гостиница, стоящая на берегу Днепра, по киевским меркам находится «далеко от центра», это 15-20 минут общественным транспортом до Крещатика. Потом, кстати, ребята мне рассказали, что когда-то в этой гостинице останавливался Виктор Цой, и именно в ней написал одну из своих песен. Причём, даже указали крыло, в котором он жил. Я сказал, что судя по тому, что видно из окна, мой номер в другом крыле, на что мне заметили, что какое крыло точно не известно, зато Цоя точно видели прогуливающимся у озера неподалёку.

А из окон моего номера открывался замечательный вид на правый берег могучего и чистого Днепра, где находится Киево-Печёрская Лавра и монумент «Родина-Мать». Кстати, киевляне иногда доверительно сообщают приезжим, что ровно в полдень фигура начинает двигаться и ударяет мечом о щит. Говорят, что порой доверчивая публика даже собирается в надежде посмотреть на это зрелище.

В один из дней я выбрался пораньше, чтобы хоть немного посмотреть Лавру, дневной Киев и успеть на конференцию. Я пошёл на ближайшую остановку, чтобы сэкономить немного времени и там поинтересовался, как мне подъехать поближе. Тут же собралась авторитетная экспертная комиссия, которая сообщила мне номера автобуса и маршрутки, что довезут к самым воротам Киево-Печорской Лавры. Транспорт приходил, но нужных номеров всё не было а времени терять не хотелось, да и вот же она, совсем рядом, перебраться только через Днепр и там. Это не всякая птица долетит до середины Днепра, а автобус, да ещё и через мост, должен одолеть, мне ж только поближе бы. Экспертная комиссия подтвердила изложенную гипотезу и я был посажен на первый же подошедший автобус. Одна из консультирующих дам заглянула в открытые двери Икаруса и, найдя взглядом кондуктора, сообщила ей деловым тоном:
- Хлопчику до Лавры надо!
Так я был передан под опёку кондуктора, которая улыбаясь рассказала мне во всех мыслимых подробностях, что мне надо выйти на остановке, пройти по подземному переходу, а потом подняться по лестнице наверх (это краткий пересказ, после настоящего GPS нервно побежал бы курить в сторонке). Я кивал, мол, всё понял, улыбался в ответ и старался смотреть по сторонам. Буквально совсем перед остановкой, где надо было выходить, заметил памятник легендарным основателям Киева – трём братьям Кию, Щеку и Хориву да сестре их Лыбеди. Сотни раз видел его на фотографиях в детстве и не мог не посмотреть на него «живьём». Поэтому выйдя из автобуса решительно двинулся мимо перехода в сторону Днепра, но пройдя совсем немного услышал за своей спиной резкий выдох тормозов «Икаруса» и грохот раскрывающихся дверей, из них высунулась кондуктор и показывая на пройденный мимо переход крикнула:
- Да ни. Тоби ось туда!
- Спасибо! Я памятник ещё хочу посмотреть! - крикнул в ответ.
- А! - улыбнулась тётенька и уже обращаясь к водителю, - Поийхалы!

Часть II

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *